Рано или поздно, каждый юный живописец приходит к эксперименту с красками.
Уже не интересно просто брать готовый вариант. Хочется создать что-то свое – свой новый цвет или оттенок. Процесс увлекательный и уже с первых шагов захватывающий.
Итак, основа основ рисования – смешиваем краски.
Совсем несложные советы помогут начинающим художникам ориентироваться в богатом мире красок.
Для создания красочного ряда всех цветов радуги достаточно иметь всего три цвета, называемые основными цветами: Пурпурный, Циан (голубой – сине-зеленый цвет) и Желтый.
Комбинируя эти три краски, можно получить все остальные цвета, кроме специальных оттенков, таких как тона "металик" и люминисцентные (светящиеся) краски.
Несколько простых правил позволят добиться захватывающих результатов и избежать разочарования при первых экспериментах:
- Используйте оригинальные тона основных цветов.Пурпурный – это скорее насыщенный лучистый розовый, а не стандартный красный (привычный красный цвет получается при добавлении оранжевого к пурпурному).
Циан – насыщенный лучистый зелено-голубой.
Желтый – настоящий классический желтый.
- Чтобы соблюсти чистоту применяемого цвета, важно внимательно отнестись к покупке самих красок. Гуашь для данных целей подходит меньше всего.
Лучше приобрести темперу, акварель или акриловые краски.
Темпера немного тускнеет при высыхании, но по удобству использования хорошо подходит детям.
Акварель – высококачественная краска, но для правильно использования требует обладания базовыми навыками акварельного письма.
Акриловая краска при экспериментировании дает замечательные результаты, но при высыхании становится несмываемой, даже с одежды. Что, с другой стороны, позволяет использовать ее для рисования практически на любой поверхности (бумага, холст, дерево).
- Краски всегда мешают от светлого к темному, т.е. к более светлому цвету добавляют более темный (и маленькими количествами). Таким образом, путь к получению желаемого тона уменьшается в разы, а с ним и расход самой краски.
Это правило действует для комбинаций желтого с пурпурным для получения красных и оранжевых тонов, а также для смешивания желтого с цианом, для создания синих и зеленых оттенков.
При смешивании циана и пурпурного цветов, последовательность зависит от желаемого результата: для создания темно синего цвета лучше добавить немного пурпурного в циан, для получения лилового – наоборот.
- Наилучшие результаты по смешиванию получаются при работе с двумя красками. Чем меньше количество смешиваемых цветов, тем более предсказуем результат. Особенно это надо учитывать при работе с детьми, чтобы избежать ненужных разочарований в самом начале обучения.
Коричневый.При смешивании всех трех основных цветов получается коричневый цвет. Здесь необходимо работать очень осторожно, неторопясь нащупывая правильную комбинацию. В случае недовольства результатом, лучше начать сначала, чем пытаться спасти неудачную композицию.
Черный.Чтобы получить глубокий, насыщенный черный цвет, к стандартному черному подмешивают немного цвета циан.
Сам черный цвет используют для регулирования яркости и глубины других цветов. Чем больше черного добавлено к краске, тем глубже и темнее будет ее оттенок. Этот процесс также требует неторопливости и осторожности, часто достаточно маленькой капли черного, чтобы существенно затемнить краску!
Белый.Белый – это фаворит всех любителей пастельных тонов. Так же как с помощью черного, цвета приобретают глубину, с помощью белого они получают пастельный тон. В работе придерживаемся основного правила: к белому добавляем другой цвет, а не наоборот. Неторопясь, и небольшими количествами.
Немного терпения и практики и ничто не сможет заменить для Вашего ребенка притягательность и неповторимость цветов, созданных его воображением и его рукой!
В заключении прикладываем пособие для осваивания первых шагов искусства смешивания цветов.
Скачайте дополнительный учебный материал по этой статье (презентация) в формате PDF или
в формате PPT (Power Point).
По материалам статьи Карин Трауер, портал "Сьют101".