Раскрашивая бабочку, ребёнок вспомнит, что такое симметрия.
Что вам понадобится:- Акварельная или просто плотная белая бумага (12x18 см.);
- Белая бумага для рисования (9x12 см.);
- Акварель;
- Чёрные восковые карандаши;
Что нужно делать:- Обсудите концепцию симметрии. Я всегда демонстрирую ученикам, что человеческое тело симметрично. Поговорите о том, что и бабочки симметричны – одна сторона абсолютно такая же, как другая. Покажите изображения бабочек.
День первый:1. Сложите лист бумаги размером 9x12 см. пополам. В сложенном виде получится лист 6x9 см. Пусть ученики нарисуют половину бабочки – покажите на доске, как это делается. (Можно заранее приготовить несколько шаблонов).
2. Пусть ребёнок вырежет половинку бабочки. Когда с вырезанием будет покончено, в разложенном виде получится целая бабочка.
3. Пусть ребёнок сам нарисует бабочку на листе бумаги 12x18 см. чёрным восковым карандашом.
4. Одно крыло пусть разделит на секции тем же чёрным карандашом. Лучше, чтобы секции были среднего или большого размера.
5. Когда ученики закончат с первой стороной, пусть они сложат бабочку пополам и потрут бумагу, чтобы чёрные линии появились и на другой половинке бабочки.
6. Пусть ребёнок чётко обведёт появившиеся линии чёрным восковым карандашом. Убедитесь, что ученики сильно нажимают на мелок, и чёрный цвет получается насыщенным.
День второй:1. Расскажите ученикам, как пользоваться акварелью, и пусть они раскрасят своих бабочек. Так как чёрные линии сделаны восковым карандашом, акварель не будет растекаться и смешиваться. Напомните им, что стороны должны быть одинаковыми, так что после того, как раскрашена одна секция справа, нужно раскрашивать соответствующую секцию слева тем же цветом.
2. Закрасьте фон одним цветом.
3. Оставьте рисунок сушиться.
День третий:1. Подправьте картинки.
2. Наклейте рамку из чёрной бумаги.
Клаудиа Петерсон, учительница в начальной школе Пренепорочного Сердца Пресвятой Девы Марии (Immaculate Heart of Mary), г. Уэйн, Нью-Джерси