После выполнения такого задания дети поймут, насколько большую роль эмоции играют в искусстве. В результате создания картины, выражающей определённые эмоции или чувства, ими будет изучена связь между линией, цветом, текстурой, формой и т.п.
Словарь:образ, чувства, эмоции, мысль, выражение, цвет, фактура, линия, воображать, создавать, изменять, развивать, счастливый, грустный, сердитый, возбуждённый, одинокий, яркий, тусклый, акрил, темпера, опыт, делиться, дизайн.
Что Вам Нужно:- большой лист плотной бумаги (или холст);
- акриловая краска (для старших школьников);
- темпера или карандаши (для младших школьников);
- кисти;
- вода;
- контейнеры;
- ванночки для смешивания (могут быть из пенопласта или листы старого картона);
- бумажные полотенца;
- газеты;
- старые рубашки или расписные блузы;
- музыка (различных стилей);
- кусок газетной бумаги;
- карандаши.
Что Вы Делаете:1. Поговорим об эмоциях. Что означает слово "эмоция"? Какие эмоции мы испытываем изо дня в день?
2. Поговори о цвете. Как некоторые цвета заставляют нас чувствовать? Почему?
3. Поговорим о линиях. Какие виды линий существуют? Прямые, зубчатые, волнистые, зигзагообразные и т.д.
4. Разомнёмся, рисуя линии (используя карандаш и газетную бумагу), основываясь на некоторых чувствах. Например: рисуем счастливые линии, рисуем злые линии и т.д.
5. Можно также поощрить детей, предложив им нарисовать линии, основываясь на музыке, которую они слышат (например: джаз, классика, поп и т.д.)
6. Как только все разогреются, приступим к рисованию. Убедитесь, что у каждого ребёнка есть кисти, вода и как минимум три цвета (красный, жёлтый и синий).
7. Быстро продемонстрируйте, как правильно использовать краски (каждый раз мойте кисть, прежде чем обмакнуть её в новый цвет… обращайтесь с кистью аккуратно, не давите ею на бумагу и т.д. Кроме того, помните о смешении цветов (жёлтый + синий = зелёный; красный + жёлтый = оранжевый, красный + синий = фиолетовый).
8. Затем каждый может решить, какие эмоции или чувства он будет выражать, используя разнообразные цвета, линии, текстуры и формы.
9. Дайте своим маленьким художникам столько времени, сколько потребуется, чтобы закончить последнее творение, хвалите их, периодически стоя сзади и поощряя одобрительным взглядом то, что они делают. В нужном ли направлении движется их работа? Проявляются ли желаемые чувства?
10. Также помните, что это очень интуитивное и субъективное задание, которое должно анализироваться не преподавателем, а, скорее, самими учениками.
11. Когда все картины закончены, поднимите их и посмотрите, как другие интерпретируют эти работы. Видят ли другие эмоции, которые хотел показать автор? Да? Нет? Почему?
Андреа Малдер-Слэйтер