В возрасте одного года, кроха уже может создавать свои первые шедевры. И совсем не обязательно уметь пользоваться кисточкой или карандашами, ведь рисовать можно своими пальчиками. В возрасте от одного до двух лет, малыши все вокруг исследуют, пробуют на вкус. Поэтому не стоит ему предлагать краски для рисования пальчиками. Такие краски хорошо отстирываются с одежды и вытираются с любых поверхностей. На вкус они горькие, но это совершенно не мешает карапузам попробовать их. Так что в этом возрасте предпочтение отдайте съедобным пищевым красителям.
Процесс рисования уже способен заинтересовать малыша. Дайте ему большой лист бумаги с шероховатой поверхностью (ватман или обратная сторона обоев). Вместо красок можно использовать вареную морковь и свеклу или их сок, ягоды черники, смородины и клубники. Покажите ребенку, какой яркий след оставляют такие необычные "краски". Достаточно раздавить на листе бумаги ягодку или размазать лужицу свекольного сока, и малыш сам начнет повторять за вами. Кроха будет с увлечением размазывать кляксы по бумаги, смешивать различные цвета, хлопать ладошками по ягодам. Малышей завораживает такой процесс.
Покажите карапузу как из раздавленной смородины сделать солнышко. Для этого достаточно, из образовавшейся лужицы сока, пальчиками вывести линии, которые и будут лучиками. Превратите все в увлекательную игру. Соедините разноцветные кляксы между собой, пальчиками изобразите следы маленького зайчика, ладошками - большого медведя. Такое рисование полезное не только для эстетического воспитания, но и для речевого развития. Недаром логопеды используют в своей практике пальчиковые игры. Выполняя движения кончиками пальцев, ребенок стимулирует отдел мозга, который отвечает за речь.
Также для рисования можно использовать манную кашу, разделив ее на порции и добавив различные пищевые красители. Для того чтобы нарисованные узоры были насыщенными, каша не должна быть очень жидкой. Рисунок, нарисованный манной кашей, можно украсить вареньем или ягодками. Естественно, нарисованная картина, в скором времени превратится в однородную массу. Но важен же не результат, а сам процесс. У крохи еще не сформировалось образное мышление, поэтому не стоит искать смысл в нарисованном – малыш просто наслаждается игрой.